SIGMA

Внедрение коробочной версии с доработками за 3 месяца

SIGMA - крупный игрок на рынке металлообработки, обладающий современным парком оборудования и широкими техническими возможностями.

Компания выполняет частные, муниципальные и индивидуальные заказы по металлообработке в максимально сжатые сроки. Механическая обработка деталей и производство изделий практически всех видов сложности, являются приоритетными направлениями в деятельности компании.

Отчет о внедрении

Данный пример показателен в том, как небольшое производственное предприятие можно успешно перевести на цифру и автоматизировать основной бизнес-процесс за три месяца.

Проблемы до внедрения

В общем и целом, набор проблемных точек довольно типичен для отечественных пром-предприятий, не зависимо от размера. Перечислим основные:

1. Все данные "в головах", на бумаге и в Google/Excel таблицах
Фактически, ручное управление клиентами, заказами, закупками и производством. С ростом количества заказов и их сложностью критическая информация начала теряться, передаваться не вовремя, соответственно, начались сбои управляемости и отсутствие понимания текущего состояния.

2. Сложности с планированием сроков изготовления и загрузки оборудования
Планирование "на глазок", примерно по пониманию загрузки, сроков поставки и наличия сырья. Периодически это приводило к простоям либо перегрузке производства, сроки выполнения заказов не всегда соблюдались.

3. Невозможность масштабирования
Здесь всё просто, рост заказов - рост ошибок и падение эффективности. Инструментов для анализа и принятия решений нет, неудобно и сложно вести учет и отчетность в разных системах, дублирование информации, ручные операции, потери времени и т.д.


На начальном этапе все эти проблемы можно решить, освоив простые учетные системы + "Excel кунг-фу". Любой табличный редактор обладает мощным аналитическим инструментарием, позволяет создавать сложные таблицы для планирования производства, загрузки рабочих центров, закупок и так далее. 

Это работает при условии наличия такого специалиста и тоже до какого то предела. В следующих статьях мы расскажем как раз о таком примере перехода из "1С + Excel-планирования 80 уровня".

Решение и результат

Решением для тех задач, которые стояли перед компанией SIGMA, руководитель увидел в нашем продукте. По большому счёту, мы договорились о старте работ в течение одного телефонного разговора.

В чём была суть договорённостей и почему так быстро?
Опираясь на наш опыт в работе над похожим, но более крупным проектом с ООО "Гипромаш", мы предложили для SIGMA автоматизацию сквозного процесса от поступления заявки клиента до отгрузки ему готовой продукции на базе встроенного в систему Модули ERP функционала и отработанных процессов взаимодействия.

Предварительный анализ процессов компании и моделирование на демо-стенде показали, что мы должны справится с задачей полностью с коробочным решением.

В результате

Со всеми задачами наша команда и команда со стороны заказчика справились, как и предполагалось. В течении месяца мы развернули систему, провели начальный аудит, занесли несколько типовых технологических  карт, импортировали нужные данные, настроили базово склады, рабочие центры, производство, установили пользователям мобильное приложение, провели обучение и вышли на опытно-промышленную эксплуатацию!


Для нас главный показатель, что по прошествии полугода система работает и активно живет, а заказчик планирует развивать проект дальше, чтобы завести в систему движение денег и расчет себестоимости продукции.

В качестве подтверждения приводим скриншот текущего на момент написания данной статьи состояния системы на примере окна планирования загрузки по рабочим центрам.

Внедрение базового функционала

Продажи

1. Инструменты в системе

- Единая карточка клиента в CRM с историей заказов, коммуникаций, документов
- Интеграция CRM + PLM: автоматический расчет стоимости на основе техкарт и актуальных цен
- Связь сущностей: Клиент → Сделка → КП → Закупка → Производство → Отгрузка
- Модуль документооборота: электронное согласование КП, договоров, ТЗ

2. Эффект от внедрения

- Доступ к данным для всех отделов; защита от "ухода знаний"
- Срок формирования КП сократился с дней → до часов; минимум ошибок
- Контроль сроков на каждом этапе; автоматические напоминания
- Прослеживаемость заказа от запроса до отгрузки; прозрачность для клиента


Производство

1. Инструменты в системе

- Гибкий планировщик на базе диаграммы Ганта
- Drag-and-drop для перераспределения загрузки
- Авторасчет сроков на основе техкарт
- Авторасчет потребностей: Связь техкарт → спецификации → складские остатки
- Предупреждения о дефиците за 72 часа
- Автоматический расчет плановой себестоимости на основе техкарт
- Корректировка заданий по факту (время работы + расход материалов).
- Анализ рентабельности заказа

2. Эффект от внедрения

- Сокращение времени планирования. 
- Прозрачность процесса для всех отделов
- Сокращение времени поиска "где застрял заказ" с часов до минут
- Оптимизация работы с закупками. Ликвидация простоев из-за отсутствия материалов
- Точность калькуляции до 98%. Выявление нерентабельных позиций для оптимизации


Закупки

1. Инструменты в системе

- Автогенерация заявок в снабжение
- Правила "Мин-Макс" для базовых материалов.
- Прогноз на основе техкарт утвержденных заказов клиента
- Учет сроков поставки и логистики
- Автоматический расчет ВСЕХ потребностей (под заказы + "Мин-Макс")
- Автосоздание закупок под спецификацию (или заказ) с учетом остатков 
- Электронное согласование заявок

2. Эффект от внедрения

- Закупки инициируются до возникновения дефицита. Снижение риска простоев на 100%.
- Снабжение видит полную картину. Исключены "забытые" позиции
- Материалы закупаются строго под актуальные производственные задачи
- Время оформления закупочных документов сокращено на 50%. Минимизация ошибок данных
- Возможность сравнивать поставщиков, торговаться, оптимизировать логистику


Склад

1. Инструменты в системе

- Централизованный складской учет: реальные и виртуальные склады
- Автоматизация пополнения запасов по маршрутам Производство и Закупка
- Отчет "Восполнение" для ручного заказа позиций
- Автоматизированный документооборот

2. Эффект от внедрения

- Ликвидация простоев из-за нехватки материалов
- Система заблаговременно инициирует пополнение базовых запасов и четко фиксирует потребность под конкретные заказы
- Точные остатки видны всем ответственным (снабжение, производство, руководство) в реальном времени
- Минимизация ручного ввода, автоматическая проводка документов
- Возможность планировать закупки на основе актуальных производственных планов
- Четкое списание материалов под конкретные заказы, автоматический расчет фактической себестоимости

Отображение прогнозируемой даты производства в заказах на продажу

В общении с клиентами менеджеру необходимо понимать, хотя бы примерно, сроки поставки или производства продукции. 

Для этого нами была сделана доработка по отображению прогнозируемой даты производства в виде колонки "Ожидаемая дата" в табличной части заказа на продажу и коммерческого предложения. Дата рассчитывается на основе данных о производственных мощностях и текущей загрузке.

Доработка интерфейса работы с производственными заданиями в планшетном режиме

Сотрудники Компании  SIGMA активно используют возможность работы с системой Модули ERP непосредственно в цеху без привязки к компьютеру, благодаря наличию мобильной версии и мобильного приложения системы

Для удобства использования мы реализовали возможность запускать несколько производственных операций одновременно из планшетного режима. Также добавили проверку ввода в поле "Количество" в Производственном задании, что предотвращает ошибки ввода, например, фиксацию полного выпуска вместо частичного. 

Была проведена оптимизация работы с производственными инструкциями: документы теперь можно загружать на уровне спецификации без дублирования для каждой операции (при этом возможность добавить инструкцию непосредственно к операции осталась).


При частичном выполнении больших производственных заказов часть компонентов, которые успевала обработать первая смена, переходила на следующую операцию. При этом необработанные компоненты должны были быть доступны для обработки на первой операции. На каждой операции могла возникать необходимость зафиксировать частичное выполнение задания неограниченное количество раз.

Нами была добавлена возможность частичного закрытия заданий в производственном процессе с несколькими операциями. Теперь система автоматически создает подзаказы для оставшегося количества продукции, а также обеспечивает корректный перенос серийных номеров компонентов, если они учитываются. Это позволяет избежать потери данных и необходимости ручного создания подзаказов.

Настройка спецификации с промежуточной обработкой детали через субподряд

При производстве продукции на одном или нескольких этапах технологического процесса требовалось передавать полуфабрикат на субподрядную обработку (кооперацию) с последующим возвратом и продолжением производства в рамках исходного заказа. 

Основные трудности

1. Необходимость ручного создания и контроля сопутствующих документов
2. Отслеживание перемещений полуфабрикатов
3. Синхронизация данных между различными операциями

Комплексная настройка системы

1. Точная настройка тех карт и производственных маршрутов
2. Автоматизация документооборота
3. Интеграция всех этапов от заказа до отгрузки

Сейчас при оформлении заказа на продажу система автоматически:

1. Формирует необходимые производственные задания
2. Создает документы на перемещение полуфабрикатов
3. Генерирует закупочные операции для кооперации
4. Обеспечивает сквозной контроль всего цикла производства


Итог

Внедрение Модули ERP позволило компании SIGMA устранить ручные операции, минимизировать ошибки документирования и значительно ускорить и упорядочить производственные процессы.


SIGMA
Поздняк Сергей Александрович 25 июня 2025 г.
Теги
ИМБА
Онлайн-университет digital-профессий